Применение системы СБУК на дизель-электрических кранах
Дизель-электрический кран ДЭК-401, оснащенный системой управления СБУК с функциями прибора безопасности
Выполняемые функции
— бесступенчатое
управление электрическими приводами
крана;
— ограничение скорости
механизмов при приближении
к остановке;
— защита крана
от неправильных действий
оператора;
— ограничение
пространственного положения и нагрузочных
параметров крана (выполнение функций
прибора безопасности в соответствии
с требованиями правил ПБ 10-382-00
Ростехнадзора).
Пример комплектации системы СБУК для дизель-электрического крана
Состав системы для дизель-электрического крана
— контроллер
СБУК
СМ серии 6;
— панель
оператора
(с черно-белым или цветным графическим
дисплеем);
— аппараты управления
типа АУРСП23
(2 шт.);
— датчик усилия
ДС1000.12;
— датчик
угла наклона типа ДУГ50;
— датчик
угла поворота типа ДУА360.13;
— датчик
опасного приближения к ЛЭП типа
ДЛ220.14;
— блок
измерения тока БИТ401.1;
— модуль
управления тормозом МУТ110.1 (4 шт.);
— модуль
управления контактором МУК1.1.
Блок измерения тока
Блок измерения тока БИТ401.1 предназначен для измерения токов двух трехфазных электродвигателей, напряжения в питающей трехфазной сети и передачу измеренных данных по цифровой линии связи RBus.
Блок осуществляет контроль исправности трехфазной питающей сети переменного тока 3×220 В (наличие, симметрия и порядок чередования фаз). Комплектуется двумя платами токовых трансформаторов на токи до 100 А и до 200 А.
Основные особенности:
— крепление
на DIN-рейку 35 мм;
— диапазон
рабочих температур от минус 40 до
+70 °С;
— степень защиты
IP10;
— измерение величин токов двух
трехфазных электродвигателей до 100 А
и до 200 А;
— измерение величины
питающего трехфазного напряжения;
— контроль
наличия, симметрии и порядка чередования
фаз питающей сети;
— гальваническая
развязка линии связи RBus;
— двухцветный
светодиодный индикатор исправности
питающей сети;
— выносные платы
токовых трансформаторов;
— винтовые
зажимы для подключения проводов.
Модуль управления тормозом
Модуль управления тормозом МУТ110.1 предназначен для питания обмотки кранового электромеханического тормоза типа ТКП-300 напряжением 110 В постоянного тока от трехфазной сети напряжением 3×220 В переменного тока, его ускоренного (форсированного) включения (разблокировки) и выключения (блокировки) слаботочным управляющим сигналом низкого напряжения постоянного тока (24 В).
В зависимости от схемы подключения, модуль обеспечивает режим нефорсированной разблокировки тормоза.
Cодержит схему постоянного контроля наличия всех фаз питающего переменного напряжения и блокирует тормоз в случае их обрыва.
Основные особенности:
— крепление
на DIN-рейку 35 мм;
— диапазон
рабочих температур от минус 40 до
+70 °С;
— степень защиты
IP10;
— контроль наличия фаз питающей
сети;
— режимы форсированной
и нефорсированной разблокировки
тормоза;
— гальваническая развязка
между управляющими и питающими
цепями;
— светодиодные индикаторы
исправности трехфазной сети и разблокировки
тормоза;
— винтовые зажимы для
подключения проводов.
Модуль управления контактором
Модуль управления контактором МУК1.1 предназначен для питания обмотки электромагнитного контактора типа КВ1-160-3 напряжением 6 В постоянного тока от бортовой сети напряжением 24 В постоянного тока, его ускоренного (форсированного) включения и выключения слаботочным управляющим сигналом (24 В).
Имеет исполнение в виде печатной платы для крепления к контактору вместо соединительной колодки.