Применение системы СБУК на автомобильных кранах
Система управления СБУК с функциями прибора безопасности
В составе автомобильного крана с гидравлическим приводом система СБУК обеспечивает плавное управление гидравлическими исполнительными механизмами крана и его защиту от повреждения и опрокидывания.
СБУК выполняет функции прибора безопасности в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 Ростехнадзора.
Пример комплектации системы СБУК для автомобильного гидравлического крана
Выполняемые функции
— плавное
управление механизмами крана;
— ограничение
скорости механизмов при приближении
к остановке;
— определение
линейных и нагрузочных параметров
крана;
— определение продольного
и поперечного наклона (крена)
крана;
— определение скорости
ветра;
— обработка сигналов
с датчиков базового шасси (давление,
температура, частота вращения коленчатаго
вала, уровень и расход топлива
и т.п.);
— связь по CAN шине
с контроллером управления двигателя
и отображение считанных параметров
на панели оператора;
— управление
дизельным двигателем (запуск/останов,
установка требуемой частоты вращения
коленвала);
— измерение давления
в гидравлической системе;
— отображение
параметров на одной или нескольких
панелях оператора;
— обработка
сигналов с двух видеокамер
и их отображение на графическом
дисплее панели оператора;
— регистрация
параметров в энергонезависимой
памяти (регистратор параметров);
— ограничение
движений крана: при подходе крюка
к крайним верхнему и нижнему
положениям (ограничитель предельного
подъема и опускания крюка), изменения
вылета в крайних положениях;
— ограничение
движений крана при работе в стеснённых
условиях (координатная защита);
— ограничение
грузоподъемности машины (ограничитель
грузоподъемности);
— блокирование
рабочих движений крана при приближении
к проводам линий электропередачи.
Открытая
архитектура
Благодаря используемым стандартным интерфейсам, система СБУК может быть дополнена:
— GPS
модулем, определяющим текующее
местоположение крана (с возможностью
записи координат в регистратор
параметров);
— GPRS модемом,
осуществляющим двухсторонную связь
с краном по сетям мобильной сотовой
связи;
— датчиком контроля расхода
топлива.